телефоны
  • +7 (343) 247-85-77
    с 8:00 до 15:30 мск
почта

Насос шестеренный НШ

Насосы шестерённые и гидромоторы широко применяются в дорожных машинах, в частности в их гидроприводах. Популярны они из-за того, что очень надёжны и имеют простую конструкцию.
Принцип действия: ведомая и ведущая шестерни (у обоих равная длина) находятся в корпусе и зацеплены там же, между ними минимальный радиальный зазор. Стенки насоса расположены по бокам, к ним прилегают торцовые поверхности шестёрен. Далее происходит перемещение жидкости, которая заполняет впадины, находящиеся между зубьями. Вращение это происходит по стороне корпуса внутри из одной полости всасывания в другую. Размер объёмного КПД в основном имеет зависимость от того, насколько утекает рабочая жидкость через зазоры, расположенные между боковых стенок корпуса и поверхностями шестёрен (торцовыми); также он зависит от зазоров между корпусом насоса и головками зубьев. К том же по линии контакта этих зубьев также случается утечка. От разного вида утечек и избавляются по-разному: для снижения радиальных утечек делается минимальным зазор, который расположен между корпусом и шестернями; для торцовых же – благодаря жидкости под рабочим давлением, которая прижимает к торцовым поверхностям боковые стенки. Максимальный показатель КПД  у такого рода насосов – 0,8…0,95.
Вверху можно увидеть схему шестерённого насоса-гидромотора. В его корпусе из алюминия находятся ведомая и ведущая шестерни, изготовленные вместе с валами. Крышка, к которой привёрнуты винты, закрывает корпус. Так называемые «плавающие» втулки, изготовленные из бронзы – это опорные подшипники скольжения, служащие для валов. Кольцо для уплотнения, материал которого – маслостойкая резина, расположено между корпусом и крышкой.
Благодаря опорным и стопорным кольцам фиксируется уплотнение, сделанное для того, чтобы предупреждать о вытекании рабочей жидкости, а также, чтобы защитить втулки от попадания в них грязи и пыли. Помимо этого, в крышке имеются расточки с вводимыми в них дополнительными уплотнительными кольцами. Втулки из бронзы, расположенные спереди, имеют возможность для перемещения вдоль валов-шестёрен. Рабочая жидкость подаётся в торец втулки под давлением, в результате чего втулки автоматом прижаты к шестерням, причем их износ на это никак не влияет. Благодаря этому срок службы насоса, а также его КПД увеличивются в разы.
Фигурная разгрузочная пластина, которая обтянута резиновым кольцом по контуру, установлено для того, чтобы не произошёл перекос втулок, происходящий обычно из-за того, что в зоне, где расположены камеры нагнетания и всасывания, происходит неравномерная нагрузка. Эта пластина расположена между втулками и крышкой. Для того, чтобы упростить сборку, имеется зазор между поверхностями втулок, которые сопряжены, длина этого зазора – 0,1…0,15 мм. После того, как насос собран, зазор выбирают принудительно, втулки поворачивают, происходит фиксация этих втулок проволоками, которые вставлены в их отверстия. В полость, которая соединена с камерой всасывания, через отверстие, расположенное в ведомой шестерне этой полости, а также отверстие в крышке, поступает рабочая жидкость, которая уже просочилась вдоль валов. Нагнетальный и всасывающий патрубки, закрепляют винтами к поверхностям корпуса сбоку. Надпись «Вход» на корпусе – это отверстие диаметра побольше, расположенное под патрубком для всасывания. Применяются эти насосы для разных вращений: как для правого, так и для левого. Для того, чтобы направление вращения изменилось, совершают следующие действия: сначала происходит замена ведомой и ведущей шестерён, затем переставление втулок такиим образом, чтобы их направление поворота проволок и стыка, а также положение было идентично втулкам, расположенным сзади. Конечный этап – поворот крышки на 180 градусов. Чтобы не допустить выдавливание рабочей жидкости у сальника ведущей шестерни, ни в коем случае не разрешается изменение направления выхода и входа в насос. Если необходимо, чтобы во время использования гидромашины как гидромотора, просочившаяся рабочая жидкость была отведена, то в корпусе имеется коническое резьбовое отверстие. Штуцер ввёртывают именно в это отверстие, а дренажный трубопровод прикреплён к этому штуцеру, соединяющему в свою очередь бак гидравлической системы с внутренней полостью корпуса.